ИМЕНЕМ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО, МИЛОСЕРДНОГО!
СЕМЬ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН-БАПТИСТОВ
Современное издание для баптистских церквей
Содержание
Принцип 1
- Священное Писание – книги Ветхого и Нового Заветов (канонические) являются основой вероучения Евангельских Христиан-баптистов.
- Евангельские Христиане-баптисты считают только Библию основой своей веры мировоззрения и морали. Господь Иисус Христос молился о своих последователях: «Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина» (Иоан.17:17).
- Библия – это Слово Божье, записанное Божье откровение. Поэтому именно Библию надлежит слушаться как Божьего голоса. Никакая человеческая мудрость не может заменить или дополнить Слово Божье.
- Библия – это законченное и совершенное послание Бога, совершенно необходимое и совершенно достаточное для спасения и полноценной духовной жизни.
- Ничто, противоречащее Библии и не проистекающее из её текста, не может быть частью веры Евангельских Христиан-баптистов.
Принцип 2
- Церковь должна состоять исключительно из возрожденных людей.
- Поместная Христианская церковь должна быть общиной искренне верующих, рожденных свыше людей, у которых, согласно Слову Божьему «Одно тело и один дух, … один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» (Еф.4:4-6).
- Евангельские Христиане-баптисты считают, что вера не передаётся по наследству и Христианином не становятся, просто присоединившись к церкви. Лишь искреннее покаяние и вера делают человека Христианином, а уже затем уверовавший должен присоединиться к поместной церкви подобных ему возрожденных Христиан.
- Поэтому Евангельские Христиане-баптисты не присоединяют к церкви всех посещающих её, полагая, что наличие заведомо не рождённых свыше людей в общине – это отступление от Слова Божьего и путь к духовному омертвению церкви.
Принцип 3
- Крещение и Вечеря Господня принадлежат исключительно возрожденным людям.
- Евангельские Христиане-баптисты верят, что водное крещение и Вечеря Господня – это заповеди Господа Иисуса Христа для церкви. Спаситель установил водное крещение перед Своим Вознесением к Небесному Отцу, заповедав ученикам «…Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Матф.28:18-20).
- Вечеря Господня была установлена Христом перед Его искупительными страданиями «…сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается» (Лук.22:19,20).
- Евангельские Христиане-баптисты не считают, что Крещение и Вечеря Господня – обряды, дарующие спасение. Спасает только живая вера. Крещение и Хлебопреломление поддерживают веру уже спасенных людей. Крещение и Вечеря не дополняют Священное Писание. Они в символической форме зримо указывают на спасительные истины, которые верующие уже знают из Слова Божьего. Они служат для духовного утверждения и напоминания о спасении, духовном единстве всех верующих. Это достигается через сочетание Слова Божьего, символических знаков и молитвы.
- Водное Крещение свидетельствует о том, что человек рожден свыше. Поэтому Евангельские Христиане-баптисты не крестят младенцев, которые ещё не могут осознанно верить. Вода крещения не омывает от грехов буквально, а свидетельствует об уже совершившемся духовном возрождении.
- Вечеря Господня свидетельствует о спасении человека посредством ломимого Тела и пролитой Крови Христа. Хлеб и вино указывают на Тело и Кровь Христа, но не становятся ими.
Принцип 4
- Независимость каждой отдельной поместной церкви.
- Каждая церковь, входящая в Российский Союз Евангельских Христиан-Баптистов, сохраняет внутреннюю независимость или автономию. После Апостолов на Земле уже не существует авторитета, стоящего над церковными общинами. Мы считаем любую надцерковную иерархию, господствующую над церквями, небиблейской.
- Каждая поместная церковь имеет право:
- а) принимать новых членов;
- б) отлучать согрешивших и применять к ним другие меры дисциплинарного воздействия;
- в) избирать и переизбирать служителей.
- Всё выше перечисленное составляет исключительную прерогативу поместной церкви и не может быть решено за церковь кем бы то ни было извне.
- Сохраняя свою независимость поместные церкви входят в региональные объединения и Российский Союз, поддерживают братское общение между церквями одного вероисповедания, с уважением и вниманием относятся к мнению ответственных работников Евангельско-баптисткого братства, «…стараясь сохранять единство духа в союзе мира» (Еф.4:3).
Принцип 5
- Равноправие всех членов поместной церкви.
- В Божьих глазах все Христиане – члены поместной церкви, равны между собой.
- Каждый член церкви:
- - является священником и имеет прямой доступ ко Христу через молитву и Слово Божье;
- - призван свидетельствовать о своей вере во Христа;
- - должен служить братьям и сестрам во Христе своим духовным даром;
- - несет ответственность за духовное здоровье и материальное состояние церкви;
- - имеет равное со всеми право голоса при принятии важнейших церковных решений.
- Высшим органом каждой поместной церкви является членское собрание, что и позволяет реализовывать принцип равноправия на практике.
- Равноправие не означает, что служители церкви, пресвитеры и дьяконы, не обладают особыми правами и обязанностями. Служителей необходимо уважать. Своё уважение к ним члены церкви проявляют в послушании. Служители, в свою очередь, подотчетны членскому собранию общины.
Принцип 6
- Свобода совести для всех.
- Евангельские Христиане-баптисты считают, что следование за Христом является добровольным. В духовных вопросах не должно быть насилия над совестью человека. Религиозные убеждения являются личным делом каждого. В отношения между Богом и человеком и в область личных убеждений не имеют права вмешиваться ни государство, ни общество, ни представители других религиозных течений. Никто не имеет права отнимать у человека свободу духовного выбора, предоставленную ему Самим Богом.
Свобода совести включает в себя не только право придерживаться тех или иных религиозных убеждений, но и возможность поклоняться Богу в соответствии с ними, а также возможность делиться своими воззрениями с другим людьми. Поэтому желательно, чтобы государство сохраняло религиозный нейтралитет.
Принцип 7
- Отделение церкви от государства.
- Церковь и государство являются Божественными учреждениями, созданными для различных целей.
- Церковь призвана провозглашать Царство Божье, спасение во Христе, вечные духовные ценности.
- Государство служит для земных временных целей:
- - соблюдения порядка и мира в обществе;
- - ограничения зла;
- - поощрения добродетели.
- Существует различие не только в целях, но и в методах их достижений.
- Смешивание функций церкви и государства, попытки государства вмешиваться во внутренние дела религиозных объединений или попытки церковных структур вмешиваться в деятельность государственных органов всегда приводит к искажению Божьего замысла, как в отношении церкви, так и государства.
- Евангельские Христиане-баптисты считают правильным, чтобы церковь и государство были отделены друг от друга: «…итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Матф.22:21). При этом церковь должна уважать государственные законы.
Информация получена с сайта Российского союза Евангельских Христиан-баптистов
Мой e-mail: yura.veselyashkin#gmail.com, где # замените на @.
|